Марксизм: между научной теорией и "светской религией" (либеральная апология)
Дата публикации
Понедельник, 15.11.2004
Авторы
Е. Гайдар В. Мау
Серия
Вопросы экономики, №№ 5-6, 2004
Аннотация
Авторы статьи обращаются к научному наследию К. Маркса, рассматривая марксизм как многоплановую науку об обществе, включающую экономическую теорию, философию истории (теорию общественного развития), теорию классовой борьбы и революции, теорию экономической истории, историю экономической мысли. По их мнению, наиболее интересными и актуальными компонентами марксовой теории являются философия истории, как метод исторического анализа, и теория экономической истории. Поэтому именно марксистский метод исторического анализа и трактовка экономической истории стал предметом данной статьи. В работе исследуются как принципы, сформулированные в работах Маркса, так и опыт творческого осмысления марксизма, его применения к последующему развитию событий. Авторы делают попытку показать, какие из элементов общественной теории марксизма были ошибочны, утратили свое значение, а какие представляют ценность и в наши дни.
Авторы статьи обращаются к научному наследию К. Маркса, рассматривая марксизм как многоплановую науку об обществе, включающую экономическую теорию, философию истории (теорию общественного развития), теорию классовой борьбы и революции, теорию экономической истории, историю экономической мысли. По их мнению, наиболее интересными и актуальными компонентами марксовой теории являются философия истории, как метод исторического анализа, и теория экономической истории. Поэтому именно марксистский метод исторического анализа и трактовка экономической истории стал предметом данной статьи. В работе исследуются как принципы, сформулированные в работах Маркса, так и опыт творческого осмысления марксизма, его применения к последующему развитию событий. Авторы делают попытку показать, какие из элементов общественной теории марксизма были ошибочны, утратили свое значение, а какие представляют ценность и в наши дни.