Дмитрий Евдокимов: Возвращение немецких автопроизводителей в Россию будет сложным

Дмитрий Евдокимов, научный сотрудник лаборатории количественного анализа экономических эффектов Института Гайдара, в интервью ТАСС выразил мнение, что немецким автопроизводителям предстоит непростой путь для возвращения на российский рынок. По его словам, до 2022 года немецкие бренды занимали лидирующие позиции, особенно в среднем и премиальном сегментах, однако с уходом этих компаний цены на их автомобили, импортируемые через параллельные каналы, выросли на 50–100%.

Эксперт прогнозирует, что в случае снятия санкций на российский рынок могут прийти не только европейские, но и ведущие китайские автопроизводители. Несмотря на высокий спрос и потенциал рынка, быстрое возвращение немецких компаний маловероятно из-за значительных затрат на восстановление или создание новых производственных мощностей и необходимости стабильного инвестиционного климата.

Дмитрий Евдокимов также отметил, что возвращение европейских брендов может сопровождаться агрессивной ценовой борьбой и снижением цен на их модели. Это, в свою очередь, заставит китайские бренды либо улучшать качество, либо также снижать цены, что приведет к повышению качества сервисного обслуживания и усилению конкуренции на рынке.

«В итоге российский авторынок в ближайшие годы продолжит трансформироваться. Если немецкие и другие иностранные бренды вернутся, это разогреет конкуренцию и создаст здоровые условия для выбора автомобилей, доступных по цене и качеству, а также будет несомненным плюсом для российской экономики ввиду новых рабочих мест, технологий и инвестиций», — заключил эксперт.

Изображение от AI на Freepik

Вторник, 25.03.2025