Эксперты Института Гайдара объяснили, с чем связан рост цен на продовольственные товары

Согласно данным соцопросов, каждый второй респондент отмечает заметный рост цен на молочные продукты, сообщила «Независимая газета». Эксперты Института Гайдара и Президентской Академии – в.н.с. научного направления «Макроэкономика и финансы» Института Гайдара Павел Трунин и с.н.с. Центра изучения проблем центральных банков ИПЭИ РАНХиГС Юрий Перевышин в новом выпуске «Мониторинга экономической ситуации в России» отметили, что основной вклад в годовую и месячную инфляцию вносит удорожание продовольственных товаров.

Более значимый вклад в потребительскую инфляцию вносит рост цен на сливочное масло, следует из обзора. Учитывая, что доля сливочного масла в потребительской корзине относительно невелика – всего 0,73% – рост цен на него привел к увеличению инфляции на 0,05 п.п. в октябре. По сравнению с сентябрем масло подорожало на 6,6%, а по сравнению с прошлым годом — почти на 30%.

Такое изменение цен на масло авторы обзора объяснили «увеличением себестоимости производства и ростом потребления». «К концу октября, по данным Минсельхоза, цены в оптовом сегменте начали снижаться. Однако данные за первые две недели ноября указывают на то, что в розничном сегменте сливочное масло продолжало дорожать (на 2,1% к концу октября)», – уточнили Юрий Перевышин и Павел Трунин, проанализировав статистику Росстата.

Пятница, 29.11.2024