Наталья Шагайда о том, как инфляция отразилась на потребительской активности россиян
«Независимая газета» опубликовала мнение Натальи Шагайды, заведующей лабораторией аграрной политики Института Гайдара, о том, как инфляция отразилась на потребительской активности граждан в январе 2023 г.
По сообщению издания, в январе 2023 г. россияне снизили потребительскую активность и вместо трат перешли к накоплению. На первый взгляд, это обычная история для начала года, однако более полную картину дает сопоставление текущих тенденций с аналогичным периодом прошлого года – с таким же сезонно охлажденным январем 2022-го. Так, по данным «Ромира» в январе, средние расходы россиян, если учесть инфляцию, сократились по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.
Наталья Шагайда отметила, данные «Ромира» не позволяют объективно оценить потребительские расходы населения. Эксперт связывает такую тенденцию с потребительской активностью прошлого месяца, а также сезонностью.
«Рост покупок в номинальных ценах мало о чем говорит, если не смотреть на доходы и инфляцию», – пояснила Наталья Шагайда. Ведь при высокой инфляции даже увеличение покупок в номинальных ценах вполне может означать сокращение физического объема этих покупок. Россияне вынуждены тратить больше не потому, что стали покупать больше товаров, а потому что эти товары подорожали», – заключила эксперт.
Среда, 01.02.2023