Повышены ввозные пошлины на автомобили

В рамках пакета мер по снижению последствий экономического кризиса для отечественной автомобильной промышленности правительство страны приняло решение повысить ввозные пошлины на автомобили. 5 декабря 2008 г. подписано постановление правительства «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств».


Согласно нововведениям, повышаются импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также меняется с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя):
до 1 тыс. куб. см – 2,5 евро за 1 куб. см (ранее – 1,4 евро);
1-1,5 тыс. куб. см – 2,7 евро за 1 куб. см (ранее – 1,5 евро);
1,5-3 тыс. куб. см – 2,9 евро за 1 куб. см (ранее – 1,6 евро);
1,8-3 тыс. куб. см – 4 евро (ранее – 2,2 евро);
более 3 тыс. куб. см – 5,8 евро (ранее – 3,2 евро).

Пошлины на иномарки старше 5 лет и с объемом двигателя не более 1 тыс. куб. см устанавливаются в размере 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее – 1,4 евро). Пошлины на иномарки старше пяти лет и с объемом двигателя более 1 тыс. куб. см, но не более 1,5 тыс. куб. см, отныне равны 2,7 евро за 1 куб. см (ранее – 1,5 евро). Пошлины на иномарки старше пяти лет и с объемом двигателя более 1,5 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см, будут облагаться пошлиной в размере 2,9 евро за 1 куб. см (ранее – 1,6 евро).

Что касается машин старше 5 лет с двигателями более 1,8 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см, то за каждый кубический сантиметр придется заплатить 4 евро (ранее – 2,2 евро), а в случае с иномарками старше 5 лет с двигателями более 3 тыс. куб. см – 5,8 евро (ранее – 3,2 евро).

Новые пошлины вступят в силу с нового года и будут действовать в течение 9 месяцев, после чего правительство должно решить, в каком ключе продолжать таможенную политику по отношению к ввозимым автомобилям.

Таким образом, новые автомобили, собираемые иностранными автопроизводителями в России, станут более конкурентоспособными, чем их импортируемые аналоги, а продукция АвтоВАЗа будет защищена от конкуренции подержанных иномарок. В основном от ужесточения правил ввоза иномарок на территорию России пострадают те, у кого нет заводов в России. Так, поднимутся цены на Mitshubishi, Mazda, Nissan, а также автомобили премиум-класса Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo.

Рост российского автомобильного рынка в конце 2008 г. резко замедлился. За 11 месяцев текущего года в России было реализовано почти 2 млн иномарок, что на 31% больше соответствующего показателя 2007 г. Особенно удачным стало I полугодие 2008 г., когда объемы продаж ежемесячно увеличивались на 43–54%. Однако в ноябре 2008 г. впервые за последние 4 года объем продаж сократился, что свидетельствует об общем ухудшении ситуации на автомобильном рынке. Снижение продаж за ноябрь 2008 г. составило 15% по сравнению с тем же периодом 2007 г. По сравнению с предыдущим месяцем реализация упала на 19,5%. В октябре продажи иномарок уменьшились в сравнении с сентябрем на 5,7%.

Н.П. Воловик – зав. лабораторией внешнеэкономической деятельности

Четверг, 11.12.2008