Сергей Зубов: «Россияне должны осваивать новые продукты и услуги, чтобы ориентироваться в новых условиях»

Каждому второму россиянину не до долгосрочных планов, сообщила «Независимая газета», ссылаясь на данные опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir. Сергей Зубов, старший научный сотрудник лаборатории финансовых исследований Института Гайдара, считает, что сегодня планирование актуально как никогда, однако оно должно отвечать новым реалиям, в которые погружается общество.

Некоторые постулаты финансовой грамотности, которую прививали россиянам Минфин и Центробанк, после февральских и особенно сентябрьских событий могут показаться оторванными от реальности. Недаром и опросы, проведенные среди россиян, выявили раскол по этому поводу. Чуть более 50% респондентов сейчас либо вообще не строят планов, либо загадывают максимум на два-три месяца вперед. Чуть меньше половины заявили, что у них все же есть долгосрочная стратегия. Однако для многих россиян крайне проблематично строить долгосрочные планы – особенно сейчас.

По мнению эксперта, население неоднородно и в текущей ситуации различные группы решают разные задачи, поэтому планирование актуально как никогда раньше.

«Несмотря на кардинальный характер происходящей трансформации, мы видим, что финансово-экономическая сфера продолжает функционировать и активно развиваться. Таким образом люди должны адаптироваться к новым условиям. Конечно, на текущий момент для многих актуализируется задача обеспечения. Но нельзя забывать, что ситуация, какой бы критичной она не казалась, является временной и возвращение к активной экономической жизни неизбежно приведёт к новым стратегиям в финансовой сфере. Уже сегодня финансовый рынок в лице банков и финансовых технологий предлагает новые продукты и услуги, которые по мере возможности граждане должны осваивать, чтобы ориентироваться в новых условиях», – отметил Сергей Зубов.

Четверг, 13.10.2022