Организация образования в условиях пандемии. Практика стран ОЭСР
17 апреля 2020
В настоящий момент власти во всем мире принимают меры по организации образования в условиях пандемии коронавируса (COVID-19). На 15 апреля 2020 г. пандемией СOVID-19 и ее разнообразными последствиями так или иначе затронуты свыше 1,5 млрд обучающихся в 191 стране мира, что составляет 91,3% всех учащихся в мире. В большинстве стран полностью или частично закрыты учебные заведения, а многие учащиеся переведены на дистанционное обучение. Закрытие школ и экстренный переход на дистанционное обучение школ сопряжены с очевидными проблемами, обусловленными главным образом недостаточным техническим оснащением (неготовность инфраструктуры массового дистанционного образования), отсутствием или слабой подготовкой педагогов к работе в новых условиях. Эти и другие проблемы бросают вызов системе образования в критической ситуации.
Одновременно наряду с очевидными вызовами и проблемами новый формат обучения открывает широкий спектр возможностей и перспектив для изменения и совершенствования образовательных систем.
Статья представлена в: Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2020. № 9(111). Апрель
Другие выпуски «Мониторинга экономической ситуации в России»