Региональные бюджеты в I квартале 2020 г.
28 апреля 2020
В статье эксперта Института Гайдара говорится о том, что несмотря на кризисные явления в экономике, регионам в I квартале 2020 г. в целом удалось сохранить высокие темпы роста доходов консолидированных бюджетов. Это стало возможным благодаря высоким темпам роста поступлений НДФЛ и межбюджетных трансфертов, а также относительно хорошим поступлениям налога на прибыль организаций в марте этого года. Ожидаемое снижение темпов роста доходов по указанным источникам приведет к негативному изменению динамики доходов консолидированных бюджетов в течение текущего финансового года.
Структура бюджетных расходов регионов сместилась в сторону инвестиций, на которых на протяжении последних лет регионы вынужденно экономили. В немалой степени росту инвестиционных расходов способствовала реализация национальных проектов, имеющая весомую инвестиционную оставляющую.
Сохраняющееся превышение темпов роста расходов регионов над доходами в условиях ограниченной возможности регионов по сокращению расходов (вследствие необходимости реализации национальных проектов, поддержания уровня заработной платы бюджетников и реализации антикризисных мероприятий), а также ожидаемого дальнейшего снижения темпов роста доходов приведет к сокращению кассовых остатков региональных бюджетов, а также росту государственного и муниципального долга. Однако относительно низкая долговая нагрузка регионов в целом позволит обеспечить решение стоящих перед ними задач.
Статья представлена в: Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2020. №11(113). Май
Структура бюджетных расходов регионов сместилась в сторону инвестиций, на которых на протяжении последних лет регионы вынужденно экономили. В немалой степени росту инвестиционных расходов способствовала реализация национальных проектов, имеющая весомую инвестиционную оставляющую.
Сохраняющееся превышение темпов роста расходов регионов над доходами в условиях ограниченной возможности регионов по сокращению расходов (вследствие необходимости реализации национальных проектов, поддержания уровня заработной платы бюджетников и реализации антикризисных мероприятий), а также ожидаемого дальнейшего снижения темпов роста доходов приведет к сокращению кассовых остатков региональных бюджетов, а также росту государственного и муниципального долга. Однако относительно низкая долговая нагрузка регионов в целом позволит обеспечить решение стоящих перед ними задач.
Статья представлена в: Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2020. №11(113). Май
Другие выпуски «Мониторинга экономической ситуации в России»