Дерюгин Александр Николаевич
Образование
Физический факультет МГУ им. Ломоносова
Факультет экономических наук Высшей школыэкономики Государственного университета
Профессиональная деятельность
2013 - н/в
Научный сотрудник лаборатории бюджетной политики Научного направления "Макроэкономика и финансы" Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара
2016 - н/в
Старший научный сотрудник,руководитель лаборатории исследований бюджетной политики Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2013 - 2015
Директор Центра исследований региональных реформРоссийской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2009 - 2013
Заместитель генерального директора – директор департамента «бюджетной политики»НП «Центр фискальной политики, консалтинговая группа»
2003 - 2009
Руководитель направления «Межбюджетные отношения», заместитель директора по консультационной работе - руководитель направления «Межбюджетные отношения» НП «Центр фискальной политики, консалтинговая группа»
2000 - 2003
Ведущий консультант НП «Консалтинговая группа по развитию бюджетных финансов», переименована в НП «Центр фискальной политики, консалтинговая группа»
1999 - 2000
Ассистент-исследователь представительства корпорации «Совет регентов Университетской системы Джорджии»
1998 - 1999
Заместитель начальника отдела Министерства финансов Российской Федерации
1997 - 1998
Ведущий специалист Министерства финансов Российской Федерации
Сфера научных (профессиональных) интересов
Федеральный, региональные и местные бюджеты
Доходы и расходы бюджетов
Межбюджетные отношения
Региональное развитие
Бюджетная политика
Государственный и муниципальный долг
Налоговая политика
Разграничение полномочий между уровнями публичной власти
Федерализм
Зкономические модели регионов
Публикации
Статьи в научных журналах
Региональные бюджеты в 2021 г.: сформирована подушка безопасности//Экономическое развитие России. 2022. №3. С.52-55.
Региональные бюджеты в январе-сентябре 2021 г.:коммерческие кредиты замещаются бюджетными// Экономическое развитие России. 2022. №1. С.64-67.
Региональные бюджеты в январе-мае 2020 г.: федеральные трансферты стабилизируют ситуацию// Экономическое развитие России. 2020. №7. С.112-115.
Влияние внутрирегиональной налоговой децентрализации на развитие доходной базы регионов / Соавт.: А. Дерюгин, И. Филиппова, И. Арлашкин // Экономическая политика. 2021. №2. С.8–33.
Региональные бюджеты за первые три квартала 2019 г.: состоится ли сокращение расходов? // Экономическое развитие России. 2020. №2. С. 64-67.
Региональные бюджеты за первые четыре месяца 2019 г.: сохранение тенденций // Экономическое развитие России. 2019. № 6. С. 81–85.
Бюджеты регионов в январе-сентябре 2018 г// Экономическое развитие России. 2018. № 11. С. 74–79.
Бюджеты регионов в первом полугодии 2018 г// Экономическое развитие России. 2018. № 9. С. 99–95.
Бюджеты регионов в первом квартале 2018 г// Экономическое развитие России. 2018. № 7. С. 85–89.
Бюджеты регионов в 2017 г // Экономическое развитие России. 2018. № 4. С. 89–94.
Фискальная (налогово-бюджетная) политика //Российская экономика в 2017 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 39).М.: Ин-т Гайдара, 2018. С. 57-83.
Субнациональные бюджетные правила: зарубежный и российский опыт / Соавт.: А. Кудрин, А. Дерюгин // Экономическая политика. 2018. №1. С.8-35.
Бюджетный маневр и централизация страховых взносов за неработающее население: варианты реализации и влияние на сбалансированность региональных бюджетов/ Соавт.: Соколов И. // Экономическое развитие России. 2018. № 1. С. 58–70.
Учет эффекта масштаба в методиках распределения выравнивающих дотаций/ Соавт.: Прока К. //Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 4. 98-112 с.
Федеральный бюджет на 2018-2020 гг.: режим жесткой экономии/ Соавт.: Соколов И. // Экономическое развитие России. 2017. № 11. С. 7–11.
Федеральный и региональные бюджеты в первом полугодии 2017 г/ Соавт.: Т. Тищенко // Экономическое развитие России. 2017. № 9. С. 3–9.
Бюджеты регионов в первом квартале 2017 г / Соавт.: И.Арлашкин // Экономическое развитие России. 2017. № 6. С. 71–76.
Бюджеты регионов в 2016 г // Экономическое развитие России. 2017 №2.61-65 с.
Бюджеты регионов: на пределе возможностей // Экономическое развитие России. 2016 №12. 70-75 с.
Предоставление блочных трансфертов: опыт США, Австралии и Канады/ Соавт.: Арлашкин И.Ю., Ганган А.С., Дерюгин А.Н., Прока К.А.. //Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1. 41-49 с.
Бюджеты регионов: сокращение долга при жесткой экономии// Экономическое развитие России. 2016 8. 70-74 с.
Региональные бюджеты// Экономическое развитие России. 2016 №5 -56-60 с.
Выравнивание регионов: сохраняются ли стимулы к развитию?// Экономическая политика. 2016. № 6. 170-191 с.
Представление блочных трансфертов: опыт США, Австралии и Канады/ Соавт.: Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Ганган А., Прока К.А. // НИФИ. Финансовый журнал. 2016. №1(29). -9 с.
Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертовв Российской Федерации/ Соавт.: Дерюгин А.Н. , Арлашкин И.Ю., Ганган А., Прока К.А. // Российское предпринимательство. 2016. Том 17. №1. -10 с.
Региональные бюджеты: затягиваем пояса// Экономическое развитие России. 2015. Том 22. №12. -4 с.
Региональные финансы: трансферты заменят бюджетными кредитами // Экономическое развитие России. 2015. Том 22. №4. -3 с.
Региональные бюджеты: долг вырастет к концу года// Экономическое развитие России. 2015. Том 22. №10. -4 с.
О проблемах предоставления межбюджетных субсидий регионам/ Соавт.: Дерюгин А.Н. ,Арлашкин И.Ю., Ганган А., Прока К.А. // РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 2015. Том 16. №24. -10 с.
Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период: региональный аспек/ Соавт.: Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Прока К.А. // Финансовый журнал. 2015. №3. -11 с.
Законодательные проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Финансовый журнал. 2014. №2. -12 с.
Формирование консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе: проблемы и решения/ Соавт.: Дерюгин А.Н., Назаров В.С., Мамедов А.А. // Финансовый журнал. 2014. №3(21). -15 с.
Риски для государственных финансов государств- участников СНГ в свете текущей мировой нестабильности/ Соавт.: А.Н. Дерюгин, А.М. Анисимов, Е.Ю. Винокуровя, М.В. Демиденко, Э.С. Курманалиева, К.С. Федоров, С.И. Шаталов, Н.В. Голованова, В.Э. Григоров, Г.В. Курляндская. Евразийский банк развития. СПб.: 2012.
Бюджетная политика субъектов Российской Федерации/ Соавт.: А.Н. Дерюгин, Ю.В. Герасимова, Н.В. Голованова, А.В. Мацкевич, М.В. Мильчаков, Г.Г. Покатович, Р.С. Афанасьев. М.: РАНХиГС. 2010.
Резервный фонд субъекта Российской Федерации// Бюджет. 2009. №6.
Формирование доходной базы внутригородских мунциипальных образований/ Соавт.: Дерюгин А.Н., Литвинцев В.В. // Вестник АКСОР. 2008. №4(6). -8 с.
Реформы федеративных отношений и местного самоуправления: итоги и перспективы. М.: МГУ. 2008. -10 с.
The practice of fiscal federalism: comparative perspectives/ DERYUGIN, A., KURLYANDSKAYA, G. // Montreal. Published for Forum of Federations = Forum des federations. 2007. -26 с.
Прикладные аспекты реализации реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений на примере Ставропольского края// Финансы и кредит. 2005. №6(174). -4 с.
Особенности российского федерализма // Неприкосновенный запас. 2004.
Публикации и выступления в СМИ
Аналитика / lenta.ru: Неурожайка тож…, 12.07.2014