Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт

Дата публикации
Среда, 19.09.2001

Авторы
И. Трунин А. Золотарева С. Синельников С. Днепровская С. Четвериков Ronald Watts Paul Hobson Marianne Vigneault Robin Boadway

Серия
CEPRA

Аннотация
Современная система межбюджетных финансовых потоков начала складываться в Российской Федерации, начиная с 1991 года. К этому времени до образования независимого российского государства бюджетная система РСФСР была частью централизованной бюджетной системы Советского Союза, которая в свою очередь представляла собой совокупность всех бюджетов страны, объединенных в государственном бюджете СССР.

Содержание

Глава 1. История развития межбюджетных отношений в России  5

-    Становление бюджетной системы и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1992-1993 гг  5
-    Реформа межбюджетных отношений 1994 года и развитие межбюджетных отношений в 1994 – 1997 гг  9
-    Новый этап реформирования  межбюджетных отношений: 1998 – 2000 гг  18

Глава 2. Законодательные аспекты  межбюджетных отношений  в Российской Федерации  40

-    Структура бюджетной системы России  40
-    Принципы осуществления межбюджетных отношений  48
-    Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  52
-    Формы федеральной финансовой помощи  субъектам РФ  65
-    Приложение. Перечень расходных полномочий,  возложенных действующим федеральным  законодательством на субнациональные бюджеты (по данным Минфина РФ)  80

Глава 3. Тенденции в распределении  финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета  в 1992-2001 годах  91

-    Трансферты из Фонда финансовой  поддержки регионов  102
-    Прочие виды федеральной финансовой помощи  106
-    Косвенные виды федеральной финансовой  поддержки субъектов Российской Федерации  114
-    Система федеральной финансовой поддержки  регионов в 2001 году  116
-    Литература  121

Глава 4. Теоретические аспекты  распределения расходных обязательств и налоговых полномочий между уровнями  государственной власти  122

-    Расходы субнациональных бюджетов и  распределение расходных полномочий между  уровнями государственной власти  122
-    Литература  158

Глава 5. Рекомендации по повышению  эффективности межбюджетных отношений  в Российской Федерации  162

-    Повышение эффективности распределения  налоговых доходов, налоговых полномочий и  расходных обязательств между федеральным  и региональными уровнями власти  в Российской Федерации  163
-    Оценка воздействия предлагаемых мер по  реформированию налоговой и бюджетной с истемы на состояние бюджетов субъектов  Российской Федерации  175
-    Предложения по дальнейшему повышению  эффективности налоговой и бюджетной  системы России  189
-    Методика распределения средств Фонда  финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации (основные положения)  202
-    Приложение. Изменения в распределении  налоговых доходов между уровнями бюджетной  системы и налоговых полномочий между уровнями государственного управления в соответствии с Планом действий Правительства РФ  206

Глава 6. Опыт построения системы  межбюджетных отношений в ФРГ  209

А. Конституционные и политические аспекты  немецкого федерализма  209
Б. Общий обзор отношений между федеральным бюджетом и бюджетами Земель в ФРГ  229
В. Система межбюджетных трансфертов  248
Г. Система сбора налогов и распределения  налоговых поступлений между уровнями  государственной власти           257
Д. Анализ системы федерализма в ФРГ  262

Глава 7. Опыт построения системы  межбюджетных отношений в США 272

A. Конституционный и политический контекст федерализма в США  272
Б: Обзор межбюджетных отношений в США на  федеральном уровне, уровне штатов и муниципальных образований  291
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ Б  306
В. Система межбюджетных трансфертов в США  312
Г. Анализ  328

Глава 8. Опыт построения системы  межбюджетных отношений в Канаде 343

А. Конституционный и политический контекст  канадского федерализма  343
Б. Бюджетные отношения между федеральным центром и органами власти провинций  370
В. Система межбюджетных трансфертов  396
Г. Системы гармонизации налогового  законодательства и сбора налогов  415
Д.  Анализ канадской системы межбюджетных  отношний: экономические аспекты  423
Е. Политические аспекты фискального федерализма  431
Приложение  443

 

Примечания

Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт
Москва 2001
Авторский коллектив: Глава 1, 3, 5 – И. Трунин; Глава 2 – А. Золотарева; Глава 4 - И.Трунин, С.Синельников, С.Днепровская, С.Четвериков; Глава 6 - Ronald L. Watts (Institute of Intergovernmental Relations, Queen’s University), Paul Hobson (Department of Economics Acadia University); Глава 7 - Ronald L. Watts (Institute of Intergovernmental Relations, Queen’s University), Marianne Vigneault (Department of Economics Bishop's University); Глава 8 - Robin Boadway, Ronald L. Watts (Institute of Intergovernmental Relations, Queen’s University)
Перевод: глава 6 – Л.Тодоров; глава 7 – М.Слободинский; Глава 8 – Н.Кириллов
Редактор: Н. Главацкая
Редактор перевода: И.Трунин
Верстка: А. Астахов
ISBN 5-93255-040-6
Исследование и публикация осуществлены в рамках проекта CEPRA (Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований), финансируемого Канадским Агентством Международного Развития (CIDA)



Полная версия
/files/text/cepra/federalizm.zip

Перейти к другим выпускам