Законодательные аспекты бюджетной системы Пермской области и республики Алтай
Дата публикации
Пятница, 10.11.2000
Авторы
А. Золотарева
Серия
Работа по проекту "Реформа региональных финансовых систем" в рамках программы оказания научно-технической помощи России со стороны британского фонда "Know-How
Аннотация
Традиционно бюджетная система Российской Федерации включает три уровня: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты. Вытекающее из Конституции РФ разграничение полномочий в бюджетной сфере между Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления выражается в сочетании двух принципов: единства бюджетной системы и самостоятельности бюджетов всех уровней. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней. Принцип самостоятельности бюджетов выражается в наличии собственных доходных источников и праве органов власти каждого уровня самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и определять направления расходования средств соответствующего бюджета. Исходя из принципа самостоятельности бюджетов всех уровней регионам и муниципальным образованиям предоставлено право принимать собственные нормативные акты по бюджетным вопросам, поскольку такое правовое регулирование не вступает в противоречие с императивными нормами федерального законодательства.
Традиционно бюджетная система Российской Федерации включает три уровня: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты. Вытекающее из Конституции РФ разграничение полномочий в бюджетной сфере между Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления выражается в сочетании двух принципов: единства бюджетной системы и самостоятельности бюджетов всех уровней. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней. Принцип самостоятельности бюджетов выражается в наличии собственных доходных источников и праве органов власти каждого уровня самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и определять направления расходования средств соответствующего бюджета. Исходя из принципа самостоятельности бюджетов всех уровней регионам и муниципальным образованиям предоставлено право принимать собственные нормативные акты по бюджетным вопросам, поскольку такое правовое регулирование не вступает в противоречие с императивными нормами федерального законодательства.
Полная версия
Читать / Скачать