Конкуренция в российской промышленности (1995-2002 гг.)
Дата публикации
Воскресенье, 25.05.2003
Авторы
С. Цухло
Серия
АМР США
Аннотация
Поводом для подготовки этого материала стало стечение нескольких обстоятельств. Во-первых, актуальность проблем конкуренции в условиях переходной российской экономики признана всеми заинтересованными сторонами (государство, производители, аналитики). Во-вторых, отсутствие регулярного статистического мониторинга уровня конкуренции в российской промышленности лишает дискуссии о необходимости защиты отечественных производителей или споры по поводу импортозамещения привычных в экономике количественных аргументов. Экспертные мнения или фрагментарные оценки вряд ли смогут заменить сводные статистические данные. Финансовый кризис 1998 г. продемонстрировал недостаточность традиционных способов измерения конкуренции, которые оказались не в состоянии быстро и надежно отследить последствия этого важнейшего в новейшей экономической истории России события. В-третьих, опыт ежемесячных опросов руководителей промышленных предприятий показал, что опросный подход позволяет получать данные о процессах и явлениях, которые не могут быть собраны через статистическую отчетность.
Поводом для подготовки этого материала стало стечение нескольких обстоятельств. Во-первых, актуальность проблем конкуренции в условиях переходной российской экономики признана всеми заинтересованными сторонами (государство, производители, аналитики). Во-вторых, отсутствие регулярного статистического мониторинга уровня конкуренции в российской промышленности лишает дискуссии о необходимости защиты отечественных производителей или споры по поводу импортозамещения привычных в экономике количественных аргументов. Экспертные мнения или фрагментарные оценки вряд ли смогут заменить сводные статистические данные. Финансовый кризис 1998 г. продемонстрировал недостаточность традиционных способов измерения конкуренции, которые оказались не в состоянии быстро и надежно отследить последствия этого важнейшего в новейшей экономической истории России события. В-третьих, опыт ежемесячных опросов руководителей промышленных предприятий показал, что опросный подход позволяет получать данные о процессах и явлениях, которые не могут быть собраны через статистическую отчетность.
Примечания
По результатам этого исследования опубликована работа в серии "Научные труды ИЭПП" № 57.
Полная версия
Читать / Скачать