Методологические основы организации и аналитические возможности конъюнктурных опросов в российской промышленности (Научные труды №145)

Дата публикации
Четверг, 02.12.2010

Авторы
С. Цухло

Серия
Научные труды

Аннотация

Настоящая работа посвящена проблемам организации регулярных конъюнктурных опросов руководителей промышленных предприятий, анализу информационного потенциала таких опросов и аналитическим возможностям результатов. В ней обобщен 18-летний опыт проведения опросов ИЭП на всех этапах: от выбора размера конвертов для рассылки анкет до анализа результатов и развития европейской гармонизированной программы опросов. Приведены примеры использования результатов конъюнктурных опросов ИЭП в оперативном мониторинге российской промышленности, анализе кадровых проблем и оценке производительности труда.

Содержание

Предисловие    5
1.Общие принципы проведения конъюнктурных опросов (КО)    7
1.1.Природа конъюнктурных опросов    7
1.2.Организация конъюнктурных опросов    11
1.3.Выборка и панель конъюнктурных опросов    16
1.4.Анкета конъюнктурного опроса    21
1.5.Гармонизированная программа КО    26
1.6.Особенности конъюнктурных опросов в переходных экономиках    29
2.Результаты конъюнктурных опросов    32
2.1.Обработка и интерпретация результатов КО    32
2.2.Распространение и использование результатов КО    38
2.3.Специфические методы анализа результатов КО    44
3.Конъюнктурные опросы ИЭП    55
3.1.Организация конъюнктурных опросов ИЭП    55
3.2.Анкета конъюнктурного опроса ИЭП    60
3.3.Причины (мотивация) участия предприятий в опросах ИЭП    64
4.Панель конъюнктурных опросов ИЭП    73
4.1.История панели ИЭП    73
4.2.Анализ панели ИЭП: традиционный подход    79
4.3.Анализ панели ИЭП: метод условных опросов и условных ответов    90
5.Результаты использования конъюнктурных опросов и панели ИЭП    98
5.1.Оперативный мониторинг состояния промышленности    98
5.2.Кадровые проблемы российских предприятий    106
5.3.Оценка производительности труда    117
Заключение    128
Библиография    131
Приложение. Анкета конъюнктурного опроса ИЭП    134

Примечания

УДК [338.45:303.62](470+571)
ББК 65.30(2Рос)-24
Ц90

Методологические основы организации и аналитические возможности конъюнктурных опросов в российской промышленности / Цухло С. - М.: Ин-т Гайдара, 2010. - 136 с.: ил. - (Научные труды / Ин-т экономической политики им. Е.Т. Гайдара; № 145Р). - ISBN 978-5-93255-298-8.

Настоящее издание подготовлено и напечатано по материалам исследовательского проекта Института Гайдара в рамках гранта, предоставленного Агентством США по международному развитию (АМР США). Ответственность за содержание несет Институт Гайдара, и мнение автора, выраженное в данном издании, может не совпадать с мнением АМР США или правительства США.


  


Полная версия
/files/text/working_papers/145.pdf

Перейти к другим выпускам