"Чиновники Минтранса нам создают очаги социального взрыва"

Дата публикации
Среда, 15.02.2012

Авторы
Дина Батий

Серия
Коммерсант ФМ, 14.02.2012

Аннотация
Минтранс предлагает решать проблему загруженности дорог за счет введения системы платного проезда и повышения топливных сборов. Однако точечных мер, несмотря на успешный зарубежный опыт, для улучшения ситуации на трассах недостаточно, считают эксперты.

 

Содержание
Чиновники решат дорожную проблему за счет автомобилистов. Как сообщает газета "Ведомости", Минтранс подготовил законопроект "Об организации дорожного движения". Согласно документу, власти смогут устанавливать плату за въезд в определенные части города, ограничивать перемещения по загруженным трассам, а также увеличить топливный сбор в крупных городах. Эти меры позволят властям компенсировать ущерб от пробок. По подсчетам чиновников, из-за них российская экономика ежегодно теряет 4-5 трлн рублей.

Разделение расходов между государством и водителями может стать эффективным инструментом в борьбе с пробками, считает исполнительный директор Института экономической политики им. Гайдара Сергей Приходько.

"Есть опыт зарубежных стран, где мера, в частности, платного въезда в центр города себя проявила. Но, как говорится, черт кроется в деталях. Платный тот же въезд должен быть одной из составляющих плана действий, не единственным, — уверен Приходько. — Как отдельно взятая мера он не приведет ни к какому решению. Как связанная мера с развитием общественного транспорта, строительством дорог и так далее, — да, несомненно".

Предложения Минтранса вызовут недовольство у населения, уверен вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

"Это антиконституционные, антисоциальные и антинародные предложения. Все граждане нашей страны, вне зависимости от социально-материального положения, равны. А у них получается, что есть деньги у Иванова, будет ездить и по платным дорогам, и в центр города въезжать, — говорит он. — А нет денег, въезжать не будет. Очень важно учесть социально-политическую ситуацию в Москве. Мы видим, что митинги, что против любого наступления на социальные права граждан идет буря возмущения. А чиновники Минтранса нам создают очаги социального взрыва".

Различные государства выработали свои средства для борьбы с пробками.

Для борьбы с перегруженностью дорог власти ряда стран ввели "пробковый налог". К примеру, в Стокгольме въезд в исторический центр во время часа пик обходится водителям в €2. Подобное обложение действует в США, Великобритании, Китае и Сингапуре.

В Мексике и Бразилии движение ограничено по номерам машин. Автомобили с четными номерами могут ездить по четным датам, и наоборот. Многие страны решают дорожную проблему, предлагая альтернативные способы передвижения: водные такси, общественные велосипеды и машины, которые любой желающий может арендовать на время.

Сейчас законопроект предоставлен различным ведомствам для оценки.

Примечания

Полная версия
http://www.kommersant.ru/doc-y/1873325

Перейти к другим выпускам