Пропаганда и элиты
Дата публикации
Понедельник, 22.06.2015
Авторы
Вадим Ветерков
Серия
Новая газета
Повестка отечественной программы импортозамещения, инициированной после начала гонки санкций, все больше напоминает существовавшую в конце нулевых повестку модернизации экономики. Те же формы отчетных мероприятий о проделанной работе, та же риторика и те же коррупционные скандалы, сопровождающиеся появлением новых схем по изъятию средств из государственного кармана. Основное отличие — принципиально иные риторический и экономический контексты. Программа модернизации опиралась на привлечение внешних инвестиций и поддерживающую ее риторику технологического прорыва. Программа же импортозамещения может опираться только на внутренние ресурсы (из-за все тех же санкций) и сопровождается массированной мобилизационной пропагандой. Однако если в первом случае обе части дополняли друг друга, то во втором — госпропаганда неожиданно начала оказывать негативный эффект на экономику.
Полная версия
http://www.novayagazeta.ru/comments/68920.html