Выявление настроений экономических агентов на основе поисковых запросов
Дата публикации
Пятница, 23.10.2020
Авторы
Петрова Д.А., Трунин П.В.
Серия
Прикладная эконометрика. 2020. №3(59). С.71–87
Аннотация
В настоящее время поведение пользователей в Интернете становится важным источником информации о предпочтениях и настроении населения. В статье предлагается подход к выявлению настроений экономических агентов с помощью поисковых запросов Google Trends. При этом ключевые слова для поисковых запросов формируются на основе анализа новостей портала РБК. Динамика построенных на основе метода главных компонент индикаторов настроений с января 2010 г. по март 2020 г. в значительной мере коррелирует с индексом финансового стресса АКРА и индексом потребительской уверенности Росстата, что подтверждает возможность их использования при разработке и анализе экономической политики. Анализ предсказательной способности индексов поисковых запросов в прогнозировании индекса потребительской уверенности проводится в рамках модели со смешанной периодичностью данных (MIDAS). Результаты вневыборочного прогнозирования показали, что MIDAS с индикатором настроений на денежном рынке дает наилучший прогноз на следующий квартал и на 1 год, а MIDAS с индикатором настроений на финансовых рынках имеет высокую точность прогноза на 3 квартала.
В настоящее время поведение пользователей в Интернете становится важным источником информации о предпочтениях и настроении населения. В статье предлагается подход к выявлению настроений экономических агентов с помощью поисковых запросов Google Trends. При этом ключевые слова для поисковых запросов формируются на основе анализа новостей портала РБК. Динамика построенных на основе метода главных компонент индикаторов настроений с января 2010 г. по март 2020 г. в значительной мере коррелирует с индексом финансового стресса АКРА и индексом потребительской уверенности Росстата, что подтверждает возможность их использования при разработке и анализе экономической политики. Анализ предсказательной способности индексов поисковых запросов в прогнозировании индекса потребительской уверенности проводится в рамках модели со смешанной периодичностью данных (MIDAS). Результаты вневыборочного прогнозирования показали, что MIDAS с индикатором настроений на денежном рынке дает наилучший прогноз на следующий квартал и на 1 год, а MIDAS с индикатором настроений на финансовых рынках имеет высокую точность прогноза на 3 квартала.
Полная версия
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44327886